java движок для игр

Lightweight Java Game Library (LWJGL)
Тип библиотека
Разработчик группа LWJGL
Написана на Java
Операционная система кроссплатформенное ПО
Аппаратная платформа Java Virtual Machine
Последняя версия 3.1.6 build 14(4 февраля 2018 года)
Тестовая версия 3.1.7 SNAPSHOT build 2 (20 марта 2018 года)
Лицензия BSD
Сайт lwjgl.org

Lightweight Java Game Library (LWJGL) — открытая графическая библиотека, основной целью которой является предоставление простого и легковесного программного интерфейса для создателей компьютерных игр на языке Java.

LWJGL является высокопроизводительной кроссплатформенной библиотекой, широко используемой в разработке компьютерных игр и мультимедийных приложениях. Она предоставляет доступ к OpenGL, OpenAL, OpenCL и обеспечивает платформонезависимый доступ к различным манипуляторам, таким как геймпады, рули и джойстики.

Основной целью проекта является создание технологии, которая позволяла бы Java-разработчикам получить доступ к ресурсам, доступ к которым в настоящее время затруднён или вовсе отсутствует из Java-платформы.

LWJGL доступна под BSD-лицензией. Будучи открытой и бесплатной, является основой многих игровых движков и библиотек.

> Но многие говорят, что для написания движка лучший выбор – С++. Почему? Java вообще для этих целей не подходит? Или как 🙂

Просто статистика – 99% AAA написано на C/C++.

Из очень популярных игр на Java был только minecraft,
но недавно MS объявил что все перепишет на C++, вернее уже использует
написанный вариант на C++ под все платформы.

Но если не собираетесь заниматься разработкой ААА игр,
то просто изучите один из движков – Unity/C# или unreal engine/C++ и вперед.

Java к сожалению в списке нет.
Все это конечно в контексте коммерческой разработки игр.

Для себя или свой собственный инди проект пишите на любимом языке
и от этого возможно и игра будет лучше.

Java к сожалению в списке нет.

Если вы не пишете свой Unreal Engine, Java хватит на очень многое. Но если надо выжать все соки из железа, то берут C++.
libgdx (который юзает ljwgl как бэкенд на десктопах, если я правильно понял) довольно-таки на слуху, то есть народ делает на нем игры и не очень разочаровывается.

Читайте также:  apple watch 7000 series это какая серия

Если у вас цель сделать игру — берите Unity3d или Unreal Engine или 100500 других движков и делайте игру.
Если цель «изучить Java путем написания игры», то берите учебник по джаве и libgdx.

А учить ЯП, чтобы с нуля написать движок в 2017 году — контрпродуктивно.

Java-код исполняется внутри виртуальной Java-машины.
C++-код компилируется в байт-код для прямого исполнения процессором.

Спецификации байт-кода и исполняющих его виртуальных машин могут сильно различаться для разных языков: часто байт-код состоит из инструкций для стековой виртуальной машины, однако могут использоваться и регистровые машины. Тем не менее, большинство инструкций байт-кода обычно эквивалентны одной или нескольким командам ассемблера.
———-
Источник: Википедия

Итог: лишняя прослойка замедляет исполнение логики в Java-приложении по сравнению с C++, но готовое Java-приложение возможно запустить на большинстве устройств и операционных систем без дополнительной перекомпиляции и оптимизации под конкретную платформу.

Ни для кого не секрет, что игры создаются на различных движках. Все зависит от того, каким языком программирования вы пользуетесь. Например, со знанием C++ для вас возможно программирование при поддержке таких движков, как CRYENGINE или Frostbite, на C# и JavaScript’е вы можете программировать в движке Unity3D.

А в каком движке нужно работать, чтобы создавать игры на Java?

Закрыт по причине того, что необходимо переформулировать вопрос так, чтобы можно было дать объективно верный ответ участниками insolor, 0xdb, Andrew Goroshko, mkkik, br3t 6 сен в 14:39 .

Вопрос порождает бесконечные прения и дискуссии, основанные не на знаниях, а на мнениях. Для получения ответа перефразируйте ваш вопрос так, чтобы на него можно было дать однозначно правильный ответ, либо удалите вопрос вовсе. Если вопрос можно переформулировать согласно правилам, изложенным в справке, отредактируйте его.

Читайте также:  microsoft ireland operations limited

2 ответа 2

Все движки, рассмотренные здесь, распространяются бесплатно

3D Движки

jMonkey Engine. Отличная производительность, кроссплатформенность, свой SDK+редакторы, дружелюбное сообщество (вот только англоязычное). Частые обновления и отличная поддержка со стороны разрабов самого движка не может не радовать. Есть модификация версии от 2009 года, её авторы гордо именуют свой мод отдельным движком – Ardor3D (но вот только проект загнулся, какая досада). Даже официальный сайт модификации уже не работает, а перенаравляет на личный блог разработчиков. “Под капотом” стоит LWJGL (Light-Weight JavaGL), поддержка OpenGL v2+ и шейдеров. Плюшки – поддержка всякой лабуды типа Oculus Rift; возможна разработка Android-приложений.

Мой вывод: если готовы приступить к более-чем-любительской разработке серьёзных проектов, то jME – ваш выбор.

Bonzai Engine. Великолепные утилиты для разработки, но нет как и документации, так и сообщества. Немного отойду от темы и проведу небольшое сравнение сообществ движков jME и Bonzai Engine: в одном только Твиттере у jMonkey Engine 1725 подписчиков, а у Bonzai Engine всего 12. Продолжу: кроссплатформенность (Windows/Linux/Android), OpenGL v2+. Плюшки: редакторы есть даже на Android. Также движок обещает поддержку большого количества форматов моделей.

Апдейт: документация внезапно появилась (просто я полтора года назад изучал этот движок, но документации не было вообще). Достойных (да и просто) проектов на этом движке я пока не встречал.

Мой вывод: обёртка классная, а начинка оставляет желать лучшего.

Приложения на Bonzai Engine: .

jPCT. Врядли библиотеку размером в 300 кб можно назвать движком, но всё же это лёгкий инструмент для создания простейших приложений. Есть неофициальный редактор, куча подробной документации и довольно большое дружелюбное(!) сообщество (был случай, что на форуме мне помогал сам создатель движка). Также есть поддержка Android (версия jPCT-AE). За “плечами” движка имеется куча приложений, созданных пользователями (лично я сам залипаю в одну игрушку). Прошу учесть, что такой “движок” не даст такую великолепную картинку, как, например, jME и Bonzai Engine, но тут FPS держится выше и стабильнее. Плюшки: поддержка скелетной анимации.

Читайте также:  97254 код какой страны с мобильного

Мой вывод: “дёшево и сердито”.

2D Движки

Slick2D. Хороший производительный движок с открытым исходным кодом (лицензия BSD). Кроссплатформенность (Windows/Linux/Mac), поддержка OpenGL v2+. Плюшки: модуль физики jBox2D; легко делается GUI.

Golden T Game Engine. Движок уже стар (2004), но всё же имеет право на существование. По аналогии с jPCT сгодится для простейших приложений. Поддержка OpenGL v1+. Несмотря на то, что движку уже 11й год, его форумы и поддержка всё ещё работают.

PulpCore. Open-source движок с неплохой производительностью. Как я понял, работает только в плагинах, но планируется сделать этот движок рабочим и на десктопах. Плюшки: тонна туториалов; движок заточен для работы с анимацией.

Оцените статью
Все о Windows 10
Добавить комментарий

Adblock
detector