40 фпс это нормально

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

На самом деле вопрос «какой фпс считается нормальным» далеко не однозначный.

Для начала, «FPS» (если объяснять «простым языком») — это количество кадров в секунду, которые выдаёт видеокарта. Ощутить разницу легко, если сравнивать значение в 10 -15 fps против 24 — 30 fps. Однако если взять к сравнению 40 — 60 fps против 120 fps, то разницу просто так не определит даже «матёрый» геймер.

Определение «нормальности FPS» будет зависеть от нескольких факторов:

    • 1. Возможности вашего оборудования.
    • Данный пункт касается монитора: на какую максимальную частоту обновления кадров в секунду он способен. Чем выше возможности монитора, тем большая частота кадров будет комфортной для восприятия.

«Комфортный FPS» для каждого типа игры свой. Возможно, многие геймеры не согласятся с таким утверждением, однако среди игроков распространены следующие предпочтения:

  • — для стратегий: показатели в 24 — 30 fps (например, для популярной «Civilization»)
  • — для шутеров и спортивных симуляторов: показатели менее 60 fps существенно снижают «комфортность» игры (например для серии «Battlefield» и «FIFA»).

Иными словами, фпс для нормальной игры нужно рассчитыватиь по следующему принципу: чем динамичнее игра (или действия, происходящие на экране монитора) тем большая частота смены кадров требуется для хорошего восприятия.

Таким образом, в большинстве случаев нормальное значение fps — это 60 кадров в секунду, однако современные технологии всё чаще подводят к некому стандарту «FPS» — а именно к 120.

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

На самом деле вопрос «какой фпс считается нормальным» далеко не однозначный.

Для начала, «FPS» (если объяснять «простым языком») — это количество кадров в секунду, которые выдаёт видеокарта. Ощутить разницу легко, если сравнивать значение в 10 -15 fps против 24 — 30 fps. Однако если взять к сравнению 40 — 60 fps против 120 fps, то разницу просто так не определит даже «матёрый» геймер.

Определение «нормальности FPS» будет зависеть от нескольких факторов:

    • 1. Возможности вашего оборудования.
    • Данный пункт касается монитора: на какую максимальную частоту обновления кадров в секунду он способен. Чем выше возможности монитора, тем большая частота кадров будет комфортной для восприятия.

«Комфортный FPS» для каждого типа игры свой. Возможно, многие геймеры не согласятся с таким утверждением, однако среди игроков распространены следующие предпочтения:

  • — для стратегий: показатели в 24 — 30 fps (например, для популярной «Civilization»)
  • — для шутеров и спортивных симуляторов: показатели менее 60 fps существенно снижают «комфортность» игры (например для серии «Battlefield» и «FIFA»).

Иными словами, фпс для нормальной игры нужно рассчитыватиь по следующему принципу: чем динамичнее игра (или действия, происходящие на экране монитора) тем большая частота смены кадров требуется для хорошего восприятия.

Таким образом, в большинстве случаев нормальное значение fps — это 60 кадров в секунду, однако современные технологии всё чаще подводят к некому стандарту «FPS» — а именно к 120.

Портал PCGamer провел исследование и попытался выяснить, существует ли между 30 и 60 кадрами в секунду заметная человеческому глазу разница. И выяснилось, что ответ на этот вопрос не так прост, как кажется.

Одинаковая частота подачи визуальной информации может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от ряда факторов. В частности, сидящий неподвижно человек и человек идущий по-разному фиксируют движущиеся объекты. Вдобавок человеческое зрение делится на прямое и периферийное: то, что перед нами, мы можем разглядеть в деталях, но движущийся предмет легче заметить «краем глаза». Именно поэтому игра, которая прекрасно воспринимается на экране монитора, будет выглядеть совершенно иначе в шлеме виртуальной реальности. Для VR-игр, задействующих и периферийное зрение, минимальные требования составляют 90 Гц.

Вне сомнения, частота в 60 FPS обеспечивает намного более плавное и качественное поступление визуальной информации. Но и тут есть тонкости: стабильные 30 кадров в секунду воспринимаются намного лучше, чем перепады частот, даже если случается один перепад на 40-50 кадров. Дело в том, что мозг настраивается на определенную скорость смены картинки, и любой сбой воспринимается им как задержка, пресловутые «тормоза».

Мнения ученых разделились: кто-то считает, что визуальный комфорт начинается с 60 кадров в секунду, другие поднимают планку до 90. Исследователь Эдриен Чопин уверен, что с задачами передачи информации вполне справляется и принятая в кино частота в 24 кадра в секунду. Но при этом все согласны, что существуют люди, замечающие разницу в диапазонах между 20 и 60 кадрами и даже при значениях выше 120 кадров. Чопин утверждает, что чувствительность к контрасту, способность замечать и отслеживать движение нескольких объектов одновременно можно тренировать. И лучше всего с тренировкой зрения справляются игры, в которых много действия, проще говоря — боевики.

«Геймеры — это особая часть населения, способная работать близко к максимальным уровням зрения», — утверждает профессор психологии Джордан Делонг. Не случайно некоторые дефекты зрения исправляются именно с помощью игр. Но в этом есть и обратная сторона: чем больше человек играет в динамичные боевики, тем большую частоту кадров он хочет видеть в своих играх, поскольку его тренированный мозг способен заметить и оценить разницу.

Оцените статью
Все о Windows 10
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector