Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.51.27.
Для просмотра полного списка хозяйственных операций в программе предназначен Журнал операций (раздел Операции). В журнал включаются все операции, зарегистрированные как стандартными документами учетной системы, так и ручными операциями.
В графе Информация выводится информация о контрагенте (подотчетном лице) или содержание ручной операции. Для документов, у которых есть возможность определить общую сумму операции, она выводится в графе Сумма и указывается валюта операции.
В журнале предусмотрен отбор по организации, по контрагенту (подотчетному лицу) и полнотекстовый поиск.
Для настройки содержания и внешнего вида списка следует воспользоваться командой Еще — Настроить список. .
С помощью настроек можно:
- отобрать (отфильтровать) данные по заданным условиям;
- отсортировать (упорядочить) данные в указанном направлении;
- сгруппировать данные по заданному признаку;
- оформить таблицу — изменить цвет текста, указать шрифт и т. д.
Чтобы вывести список всех документов организации, кроме регламентных операций, нужно выполнить следующие действия:
- перейти на закладку Отбор;
- в колонку Поле добавить значение Тип документа. Для этого можно воспользоваться кнопкой Добавить новый элемент или выбрать поле в списке доступных полей;
- указать вид сравнения Не равно;
- в колонке Значение указать Регламентная операция, выбрав его из списка;
- нажать на кнопку Завершить редактирование.
В список полей отбора можно добавить другие поля. В этом случае в таблицу будут выведены только те данные, которые удовлетворяют всем условиям отбора.
Выполненные настройки списка автоматически сохраняются при закрытии формы списка. Чтобы эти настройки можно было использовать в дальнейшем, их можно сохранить с помощью команды Еще – Сохранить настройки.
Для восстановления стандартных настроек, следует выполнить команду Еще –Установить стандартные настройки.
Пользователю в 1С очень часто приходится работать со списками чего-нибудь. Например, справочник – это список элементов. Документы – это список документов в разрезе дат.
Сейчас мы рассмотрим основные правила работы со списками. А также простой способ вывести 1С в Excel или на печать любой список из 1С – справочник, документ, отчет.
Все очень просто!
Вывести 1С список (толстый клиент)
Любой список в 1С можно настроить по своему вкусу. Для этого существует команда «Настройка списка», которая расположена в контекстном меню (правой кнопкой на любое место в списке).
Здесь перечислены колонки, которые есть в списке. Можно поменять их порядок, положение (колонки в один ряд или в два ряда), ширину.
Когда Вы работаете со списком, то Вы прокручиваете его и устанавливаете курсор на тот элемент, с которым работаете. Чтобы 1С запоминала позицию курсора – установите галочку «Восстанавливать позицию».
Автообновление обозначает, что каждые несколько секунд, 1С будет проверять наличие новых элементов в списке и показывать их Вам. Это полезно, если в этом списке кроме Вас работают другие люди.
Иерархический справочник – это справочник, в котором есть группы. Иерархический просмотр показывает элементы внутри групп, иначе они показываются единым списком.
Любой список в 1С можно вывести в табличный документ. Табличный документ – можно печатать и сохранять в файл.
Нажмите правой кнопкой на список, в меню выберите пункт «Вывести список».
При этом можно выбрать не все колонки, а только те, которые нужны для печати.
Вывести список 1С (тонкий клиент)
Интерфейс тонкого клиента сильно отличается от привычного «толстого». Возможностей (в том числе и работы со списками) он предоставляет также больше.
Если справочник имеет группы, то Вы можете переключать вид справочника прямо в списке. Для этого в контекстном меню по правой кнопке мыши выберите команду Режим просмотра.
На картинке изображен режим просмотра Иерархический список (раньше было — Отображать иерархию).
А вот так выглядит режим просмотра Список (раньше было – Не отображать иерархию).
Появилась новая команда Найти. Это фактически быстрые отборы по одному полю.
Возможности по настройке списка находятся в пункте меню Все действия/Настроить список.
Здесь находятся Отборы, которые раньше можно было вызвать нажатием кнопки на панели списка.
Новая возможность – установить самостоятельно группировку списка, при использовании режима просмотра – Иерархический список.
«Группировка» – это значит, что Вы сгруппируете их по произвольному полю. Например по основному менеджеру или по ставке НДС. Также поддерживаются вложенные группировки.
Условное оформление списков – также новая возможность. Вы можете указать произвольное оформление некоторых строк/ячеек, которые отвечают указанным условиям. Можно настроить шрифт, цвет шрифта, цвет фона, формат и др.
Команда Вывести список работает аналогично, как и в толстом клиенте. Находится также в меню Все действия.
Выбираем требуемые колонки и получаем табличный документ для печати.
Сохранение списка 1С в Excel
После того, как Вы вывели любой список 1С или таблицу из 1С в табличный документ – Вы можете сохранить его в Excel.
Для этого нажмите Файл/Сохранить копию, выберите формат Excel. Начиная с версии 8.2.15 заявлена возможность сохранения в PDF аналогичным способом.
Аналогичные действия по сохранению табличного документа в Excel в тонком клиенте 1С.
Отчеты и печать документов
После того, как Вы вывели любой список 1С или таблицу из 1С в табличный документ – Вы можете распечатать его.
Управление внешним видом табличного документа производится из меню Таблица/Вид.
Работа с табличным документом аналогична работе с отчетами, поэтому в отчетах доступны те же команды (или наоборот
Вот так это меню выглядит в тонком клиенте 1С.
Параметры страницы, в том числе ориентация и масштаб печати, указываются в меню Файл/Параметры страницы. Пример для толстого клиента.
Пример для тонкого клиента.
Печатать можно нажав Ctrl+P или через меню Файл/Печать.
Все мы знаем про такую команду списка в форме, как «Вывести список». К сожалению она является встроенной и переопределить ее нельзя, а было бы неплохо внести какие либо изменения в выходной результат, либо дополнить его своими данными. Тем не менее, варианты есть.
Поделюсь своим рецептом создания в управляемом приложении собственного вывода списка, с заголовком и отбором, если таковой установлен через команду формы «Настроить список».
Процесс создания разберу на примере списка документов «Заявки контрагентов» моей тестовой конфигурации. Используя команду «Вывести список» меню «Все действия» списка
мы получаем вот такой табличный документ, выглядит не очень.
Код модуля менеджера документа:
Все, можно проверять. Выглядит получше результата, полученного через встроенный механизм. Параметры отбора так же выводятся.