Вариант отчета можно сделать таким, чтобы пользователь настраивал, каким образом группировать данные, выводимые в отчет.
При настройке группировки пользователь может перемещать группировки друг относительно друга, добавлять и удалять поля группировок.
В данной статье описываются некоторые особенности настройки варианта отчета при работе с полями группировки.
Настройка группировки
Необходимость настройки группировки пользователем в варианте отчета можно указать как в отчете в целом, так и у группировки (как в простой группировке, так и в группировке таблицы и диаграммы).
При указании необходимости пользовательской настройки группировки, группироваться будут все вложенные элементы, начиная от места, где указана необходимость группировки вплоть до места, где встретится элемент структуры, отличный от группировки или до места, в котором на одном уровне будут расположены несколько элементов структуры.
Если указывается необходимость настройки группировок всего отчета и в отчете на верхнем уровне имеется группировка по полю Товар , в которую вложены детальные записи, то будет настраиваться группировка вплоть до детальных записей, при этом по умолчанию группировка будет выполняться по полю Товар .
Если у отчета установлена необходимость настройки группировки, в отчет вложена группировка по полю Товар , в которую вложена группировка по полю Покупатель , в которую вложена диаграмма продаж по периоду, то пользователь будет настраивать каким образом группировать диаграммы, при этом по умолчанию диаграммы будут выдаваться в группировках по товару, и покупателю.
Если у отчета установлена необходимость настройки группировки, в отчет вложена группировка по полю Покупатель , в которую вложена группировка по полю Товар и группировка по полю Период , то группироваться будут группировки по полю Товар и Период , при этом по умолчанию данные группировки будут выводиться в группировке по полю Товар .
Если у группировки по полю Товар.Поставщик указана необходимость настройки группировки и в группировку вложена группировка по полю Товар , в которую вложены детальные записи, то будет настраиваться группировка вплоть до детальных записей, при этом по умолчанию группировка будет выполняться по полю Товар , и эта группировка будет всегда выводиться в группировке по полю Товар.Поставщик .
Настройка группировка при выводе нескольких элементов
Если в отчет необходимо вывести рядом группировку и, например, диаграмму, при этом нужно дать пользователю возможность настраивать, каким образом группировать в группировке, то можно добавить в отчет, рядом с диаграммой группировку, у которой проставить необходимость пользовательской настройки структуры и очистить у группировки выбранные поля.
Таким образом, за счет того, что в группировке отсутствуют выводимые поля, в отчет группировка выводиться не будет, однако для нее можно будет настраивать, каким образом будут группироваться вложенные в нее элементы структуры.
На примере оборотно-сальдовой ведомости 1С:Бухгалтерии препдприятия 3.0 показано, как изменять состав колонок, группировок и отборов в стандартных отчетах
- Статья
- Комментарии (0)
В качестве демонстрационного примера будем работать со стандартным отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0. В других конфигурациях порядок действий будет аналогичным.
1. Добавление колонки отчета.
Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 62:
Для примера добавим дополнительную колонку Признак юр/физлицо (реквизит справочника Контрагенты). Для этого в командной панели отчета нажмем Показать настройки.
В открывшейся форме переходим на закладку Дополнительные поля. В поле Размещение выбираем В отдельных колонках (если выберем другой вариант, то новый признак добавится в ячейку с названием контрагента).Нажимаем Добавить:
Т.к. нас интересует реквизит справочника Контрагенты, в открывшемся списке раскрываем именно поле Контрагенты, в появившемся списке выбираем поле Юридическое/Физическое лицо и нажимаем ОК.
В результате в таблице появились данные о новой колонке. Если колонок нужно добавить несколько, опять нажимаем Добавить и повторяем ритуал.
Сформировав отчет, видим изменения:
2.Добавление группировки отчета.
Этот же признак добавим в группировку (а из колонок удалим). Опять в командной панели нажимаем Показать настройки.
На закладке Группировка видим таблицу с преднастроенными группировками, для ввода новой нажимаем Добавить. После этого откроется точно такой же список, как тогда, когда мы добавляли колонку. Вновь выбираем нужный признак и нажимаем ОК.
В таблице появилась новая группировка, синими стрелками в командной панели двигаем группировку куда нужно.
Сформировав отчет, получаем такую картину:
3. Добавление отборов в отчет
Добавим отбор по признаку Юр/Физлицо.Вновь заходим в настройки отчета:
На закладке Отбор нажимаем Добавить и проделываем действия аналогично первым двум пунктам.
В результате в таблице отборов появится нужный нам отбор. Устанавливаем в левой колонке признак использования, а в правой выбираем значение, по которому хотим фильтровать данные.
Нажимаем Сформировать, получаем то что хотели:
Для настройки содержания и внешнего вида списка документов следует воспользоваться командой Еще — Настроить список. .
С помощью настроек можно:
- отобрать (отфильтровать) данные по заданным условиям;
- отсортировать (упорядочить) данные в указанном направлении;
- сгруппировать данные по заданному признаку;
- оформить таблицу — изменить цвет текста, указать шрифт и т.д.
Настройка группировки данных выполняется на закладке Группировка.
В списке доступных полей необходимо указать поле группировки и выполнить команду Завершить редактирование.
Выбранное поле добавляется в список полей группировки. В левой колонке для него будет установлен флаг использования группировки.
Допускается устанавливать группировку по нескольким полям одновременно. Порядок следования полей группировки в списке определяет вложенность группировок.
Выполненные настройки списка автоматически сохраняются при закрытии формы списка. Чтобы эти настройки можно было использовать в дальнейшем, их можно сохранить с помощью команды Еще – Сохранить настройки.
Для восстановления стандартных настроек, следует выполнить команду Еще –Установить стандартные настройки.