Я просто смущен. сколько символов в одном бите?
Это зависит от характера и того, в каком кодировании он находится:
Символ ASCII в 8-разрядной кодировке ASCII составляет 8 бит (1 байт), хотя он может поместиться в 7 бит.
Символ ISO-8895-1 в кодировке ISO-8859-1 составляет 8 бит (1 байт).
Символ Unicode в кодировке UTF-8 находится между 8 битами (1 байт) и 32 битами (4 байта).
Символ Юникода в кодировке UTF-16 находится между 16 (2 байтами) и 32 битами (4 байта), хотя большинство общих символов принимают 16 бит. Это кодировка, используемая Windows внутренне.
Символ Unicode в кодировке UTF-32 всегда 32 бита (4 байта).
Символ ASCII в UTF-8 — 8 бит (1 байт), а в UTF-16 — 16 бит.
Дополнительные символы (не ASCII) в ISO-8895-1 (0xA0-0xFF) будут принимать 16 бит в UTF-8 и UTF-16.
Это означало бы, что между 0.03125 и 0.125 символами.
Один бит это 1/8 (одна восьмая или 0.125 символа). Из учебника информатики мы знаем что для того чтобы записать один символ нам нужен 1 байт, который состоит из 8 бит, отсюда 1 бит это 1/8 символа или 0.125 символа. Почему 1 символ это байт? Все дело в том что машина (компьютер) не понимает наши буквы и символы, она понимает только значения «верно» и «ложь» которые записаны в двоичном коде (то есть при помощи двух символов 1 и 0). Соответственно для того чтобы закодировать один из 256 символов при помощи нолей и единиц нам потребуется восемь мест в каждом из которых может быть только один из двух вариантов: единица или ноль. Таким местом как раз и является один бит который может содержать только ноль или единицу, а вот последовательность из восьми нолей или единиц можно описать один из 256 символов. Таким образом и получается что для записи одного символа нам нужно 8 бит или один байт.
UTF-8 (от англ. Unicode Transformation Format, 8-bit — «формат преобразования Юникода, 8-бит») — распространённый стандарт кодирования текста, позволяющий более компактно хранить и передавать символы Юникода, используя переменное количество байт (от 1 до 4), и обеспечивающий полную обратную совместимость с 7-битной кодировкой ASCII. Стандарт UTF-8 официально закреплён в документах RFC 3629 и ISO/IEC 10646 Annex D. Кодировка UTF-8 сейчас является доминирующей в веб-пространстве. Она также нашла широкое применение в UNIX-подобных операционных системах [1] . Формат UTF-8 был разработан 2 сентября 1992 года Кеном Томпсоном и Робом Пайком, и реализован в Plan 9 [2] . Идентификатор кодировки в Windows – 65001 [3] .
Сравнивая UTF-8 и UTF-16, можно отметить, что наибольший выигрыш в компактности UTF-8 даёт для текстов на латинице, поскольку латинские буквы без диакритических знаков, цифры и наиболее распространённые знаки препинания кодируются в UTF-8 лишь одним байтом, и коды этих символов соответствуют их кодам в ASCII. [4] [5]
Содержание
Алгоритм кодирования [ править | править код ]
Алгоритм кодирования в UTF-8 стандартизирован в RFC 3629 и состоит из 3 этапов:
1. Определить количество октетов (байтов), требуемых для кодирования символа. Номер символа берётся из стандарта Юникод.
Диапазон номеров символов | Требуемое количество октетов |
---|---|
00000000-0000007F | 1 |
00000080-000007FF | 2 |
00000800-0000FFFF | 3 |
00010000-0010FFFF | 4 |
Для символов Юникода с номерами от U+0000 до U+007F (занимающими один байт c нулём в старшем бите) кодировка UTF-8 полностью соответствует 7-битной кодировке US-ASCII.
2. Установить старшие биты первого октета в соответствии с необходимым количеством октетов, определённом на первом этапе:
- 0xxxxxxx — если для кодирования потребуется один октет;
- 110xxxxx — если для кодирования потребуется два октета;
- 1110xxxx — если для кодирования потребуется три октета;
- 11110xxx — если для кодирования потребуется четыре октета.
Если для кодирования требуется больше одного октета, то в октетах 2-4 два старших бита всегда устанавливаются равными 102 (10xxxxxx). Это позволяет легко отличать первый октет в потоке, потому что его старшие биты никогда не равны 102.
Количество октетов | Значащих бит | Шаблон |
---|---|---|
1 | 7 | 0xxxxxxx |
2 | 11 | 110xxxxx 10xxxxxx |
3 | 16 | 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx |
4 | 21 | 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx |
3. Установить значащие биты октетов в соответствии с номером символа Юникода, выраженном в двоичном виде. Начать заполнение с младших битов номера символа, поставив их в младшие биты последнего октета, продолжить справа налево до первого октета. Свободные биты первого октета, оставшиеся незадействованными, заполнить нулями.
Примеры кодирования [ править | править код ]
Символ | Двоичный код символа | UTF-8 в двоичном виде | UTF-8 в шестнадцатеричном виде | |
---|---|---|---|---|
$ | U+0024 | 100100 | 0 0100100 | 24 |
¢ | U+00A2 | 10 100010 | 110 00010 10 100010 | C2 A2 |
€ | U+20AC | 10 0000 10 101100 | 1110 0010 10 000010 10 101100 | E2 82 AC |
U+10348 | 1 0000 0011 01 001000 | 11110 000 10 010000 10 001101 10 001000 | F0 90 8D 88 |
Маркер UTF-8 [ править | править код ]
Для указания, что файл или поток содержит символы Юникода, в начале файла или потока может быть вставлен маркер последовательности байтов (англ. Byte order mark, BOM ), который в случае кодирования в UTF-8 принимает форму трёх байтов: EF BB BF16 .
1-й байт | 2-й байт | 3-й байт | |
---|---|---|---|
Двоичный код | 1110 1111 | 1011 1011 | 1011 1111 |
Шестнадцатеричный код | EF | BB | BF |
Пятый и шестой байты [ править | править код ]
Изначально кодировка UTF-8 допускала использование до шести байтов для кодирования одного символа, однако в ноябре 2003 года стандарт RFC 3629 запретил использование пятого и шестого байтов, а диапазон кодируемых символов был ограничен символом U+10FFFF . Это было сделано для обеспечения совместимости с UTF-16.