0x00 что это такое

Нуль-терминированная строка или C-строка (от названия языка Си) или ASCIIZ-строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).

Содержание

Описание [ править | править код ]

Например, в строковом буфере (области памяти, выделенной для хранения строки) размером 11 байт нуль-терминированная строка «СТРОКА» в кодировке Windows-1251 может представляться следующим образом:

С Т Р О К А NUL F % NUL 4
0xD1 0xD2 0xD0 0xCE 0xCA 0xC0 0x00 0x46 0x25 0x00 0x34

В данном примере представлена область памяти из 11 байт, хотя на самом деле строка занимает всего 7. Символы после нуль-символа (8 — 11 байты) называются мусором — это данные, которые могли остаться в буфере от предыдущих строк или от других использований памяти. Среди них также могут находиться нулевые символы.

При использовании однобайтных кодировок (ASCII) объём памяти, требуемый для представления строки из N символов, равен N + 1 байт. В том случае, когда для кодирования символов применяется Юникод, длина строки зависит от используемого представления Юникода (например, 2N + 2 байта для UCS-2).

Такие строки являются стандартом в Си и некоторых других языках программирования. Поскольку они используются для передачи строковых аргументов в стандартные функции во многих операционных системах, операции для работы с нуль-терминированными строками появились в Паскале и других языках.

Для ссылки на нуль-терминированную строку применяется указатель на первый её символ. Это простой, быстрый и гибкий подход, но чреватый ошибками [1] [2] . Программист постоянно должен следить за своим кодом, а именно:

  • быть уверенным, что не случаются переполнения буфера;
  • аккуратно проводить управление памятью, выделяемой под строки;
  • следить за корректной нуль-терминацией строк при использовании функций, которые её не гарантируют (например, strncpy);
  • в редких случаях, когда размер строки может быть очень велик, следить, что не происходит переполнение целого при подсчёте длины и прочих связанных с длиной вычислениях.

Кроме того, некоторые операции со строками, например, конкатенация, для нуль-терминированных строк выполняются медленнее, чем для других типов строк.

Сравнение с альтернативами [ править | править код ]

Альтернативой нуль-терминированным строкам являются способы, принятые в Паскале и современных ООП-языках. В Паскале строка начинается с первого элемента массива, а в нулевом элементе хранится длина строки. В этом случае не требуется специального терминатора для обозначения конца строки. С другой стороны, здесь на длину строки накладывается ограничение, связанное с вместимостью нулевого элемента массива, то есть в случае с однобайтовыми элементами длина строки не может превышать 255 символов. Нуль-терминированные строки такому ограничению не подвержены и теоретически могут хранить строки любой длины. В объектно-ориентированных языках применяется хранение записи с длиной строки и ссылкой (или указателем) на массив символов. Эти способы не подвержены недостатку нуль-терминированных строк: они могут хранить в себе нуль-символы без искажений и специального кодирования.

В ряде интерфейсов применяются дважды-нуль-терминированные строки, признаком завершения которых является два последовательных нуль-терминатора [3] .

В языке Си [ править | править код ]

Для работы с нуль-терминированными строками в языке программирования Си используется ряд функций:

  • strcpy, wcscpy — копирование строк;
  • strlen, wcslen — вычисление длины строки;
  • strchr — поиск символа в строке;
  • strdup — дублирование строк;
  • strstr — поиск подстроки;
  • strtok — разделение строки через разделители на подстроки;
  • strbrk — поиск первого вхождения в строку одного из символов другой строки.

В языке ассемблера [ править | править код ]

В некоторых разновидностях языка ассемблера для определения NUL-терминированных строк используется специальная директива. Так в GNU Assembler-е для этого есть директива .asciz [4] [5] .

ASCIIA merican S tandard C ode for I nformation I nterchange.

ASCII была разработана (1963 год) для кодирования символов, коды которых помещались в 7 бит (128 символов). Со временем кодировка была расширена до 8-ми бит (256 символов), коды первых 128-и символов не изменились.

Управляющие символы ASCII (код символа 0-31)

Первые 32 символа в ASCII-таблице не имеют печатных кодов и используются для управления периферийными устройствами, телетайпами, принтерами и т.д.

DEC OCT HEX BIN Symbol HTML Number HTML Name Description
0 000 0x00 00000000 NUL & #000; Null char
1 001 0x01 00000001 SOH & #001; Start of Heading
2 002 0x02 00000010 STX & #002; Start of Text
3 003 0x03 00000011 ETX & #003; End of Text
4 004 0x04 00000100 EOT & #004; End of Transmission
5 005 0x05 00000101 ENQ & #005; Enquiry
6 006 0x06 00000110 ACK & #006; Acknowledgment
7 007 0x07 00000111 BEL & #007; Bell
8 010 0x08 00001000 BS & #008; Back Space
9 011 0x09 00001001 HT & #009; Tab
10 012 0x0A 00001010 LF
& #010; Новая строка
11 013 0x0B 00001011 VT & #011; Vertical Tab
12 014 0x0C 00001100 FF & #012; Form Feed
13 015 0x0D 00001101 CR
& #013; Возврат каретки
14 016 0x0E 00001110 SO & #014; Shift Out / X-On
15 017 0x0F 00001111 SI & #015; Shift In / X-Off
16 020 0x10 00010000 DLE & #016; Data Line Escape
17 021 0x11 00010001 DC1 & #017; Device Control 1 (oft. XON)
18 022 0x12 00010010 DC2 & #018; Device Control 2
19 023 0x13 00010011 DC3 & #019; Device Control 3 (oft. XOFF)
20 024 0x14 00010100 DC4 & #020; Device Control 4
21 025 0x15 00010101 NAK & #021; Negative Acknowledgement
22 026 0x16 00010110 SYN & #022; Synchronous Idle
23 027 0x17 00010111 ETB & #023; End of Transmit Block
24 030 0x18 00011000 CAN & #024; Cancel
25 031 0x19 00011001 EM & #025; End of Medium
26 032 0x1A 00011010 SUB & #026; Substitute
27 033 0x1B 00011011 ESC & #027; Escape
28 034 0x1C 00011100 FS & #028; File Separator
29 035 0x1D 00011101 GS & #029; Group Separator
30 036 0x1E 00011110 RS & #030; Record Separator
31 037 0x1F 00011111 US & #031; Unit Separator
DEC OCT HEX BIN Symbol HTML Number HTML Name Description
Печатные символы ASCII (код символа 32-127)

Буквы, цифры, знаки препинания и другие символы расположенные на клавиатуре (англ.).

У меня есть коды с шестнадцатеричными кодами x00 и x04 , что это значит?

что произойдет в строке1 и строке2, я хочу записать их во внешний файл в виде двоичного формата .

где я могу получить всю такую ​​информацию.

x указывает шестнадцатеричную нотацию. См. Строки PHP

Посмотрите таблицу ASCII, чтобы увидеть, что представляют 0x00 и 0x04.

x – это способ указать, что следующие два символа представляют шестнадцатеричные цифры. Две шестнадцатеричные цифры (каждая из них 4 бита) составляют байт.

Если вы хотите знать, что такое десятичная версия, умножьте левую цифру на 16 и добавьте ее в нужную цифру, имея в виду, что «a» равно 10, «b» равно 11 и т. Д.

В других языках программирования знак доллара или последовательность 0x также могут использоваться для обозначения шестнадцатеричных чисел.

Цифры могут представлять что угодно. Иногда это управляющие коды. Проверьте таблицу ASCII .

x HH – это escape-последовательность, которая описывает байт с шестнадцатеричным значением.

Итак, x00 описывает байт со значением 0, x04 байтом со значением 4. Обратите внимание, что эта escape-последовательность только интерполируется в двойных кавычках .

x04 – Конец передачи в ASCII. Это сохраняется на большинстве C-подобных языков.

x00 является символом Null
x04 является символом конца передачи

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Павел

    А как сделать так, для компьютера, что бы при отправления 1 в эфир и при получение символа ответа, происходила связь, при этом, что расстояние не имело значение.

    Ответить